TITLE

DESCRIPTION

Музей подводная лодка в Мурманске К-3 Ленинский

 

«К-3 Ленинский комсомол» Первая советская атомная подводная лодка (АПЛ) станет музеем, сообщил член морской коллегии при правительстве РФ, депутат Мурманской областной думы, экс-командующий Северным флотом Вячеслав Попов.

 

 
«Музей «К-3» будет гармонично смотреться в Мурманске, рядом с музеем-ледоколом «Ленин», первым атомным ледоколом. Конечно, Санкт-Петербург тоже хочет разместить музей у себя, но с исторической точки зрения атомная морская тематика должна получить развитие именно в Мурманске», – отметил Попов, добавив, что АПЛ может стать филиалом музея Северного флота или Центрального Военно-морского музея.

 
«Сроки (готовности музея к приему посетителей – ИФ) определять рано, пока мы говорим только о сроках конвертации, то есть сроках подготовки к спуску на воду. Средства на конвертацию были выделены прошлой осенью», – рассказал Попов по результатам международной научно-практической конференции «Проблемы изучения и сохранения морского наследия» в Калининграде.

 

 

Источник финансирования не известен.

 

 

Процесс конвертации займет менее года. За это время на судоремонтном заводе «Нерпа» (ЗАТО Александровск, г.Снежногорск) лодку подготовят к спуску на воду с твердого основания и переправят в Мурманск. После начнется поиск проектанта, который займется музеифицированием атомной подлодки.

 

 

 

В 2013 году директор СРЗ «Нерпа» Аркадий Оганян сообщал, что для конвертовки АПЛ «К-3» потребуется около 46 млн рублей.

«Ленинский комсомол», первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, была спущена на воду в 1957 году. В 1967 году из-за пожара, возникшего во время боевого дежурства в I и II отсеках, на АПЛ погибли 39 человек. В 1991 лодка была выведена из состава флота.

Энергоотсек К-3 был демонтирован в 2007 году и отправлен на длительное хранение в Сайда-губу. По договору с Росатомом заводом был создан муляж отсека. В настоящее время АПЛ находится на твердом основании в СРЗ «Нерпа».

 

 

Историческая справка

 

1379029004_k-3-4_2d933 (1)

Лодка была спущена на воду в октябре 1957 года, через 2 года после начала постройки. 1 июля 1958 года она вошла в состав флота, на лодке был поднят флаг ВМФ. Со спуском корабля на воду связан один курьезный случай. Как известно, моряки народ достаточно суеверный и, если бы о борт лодки не разбилась бутылка шампанского, они вспоминали бы об этом постоянно, особенно в критические моменты плавания. При этом среди членов приемной комиссии лодки возникла паника, так как весь сигарообразный корпус лодки был покрыт слоем резины. Единственным жестким местом выступало небольшое ограждение горизонтальных рулей. Естественно, никто не хотел брать на себя ответственность, пока кто-то не вспомнил, что шампанское хорошо разбивают женщины. В итоге молодая сотрудница КБ «Малахит», уверенно размахнувшись, смогла с первого раза разбить бутылку шампанского о борт лодки, так родился первенец отечественного атомного подводного флота.

 

 

В июле 1962 года экипаж советской атомной подводной лодки «Ленинский комсомол» повторил достижение американцев, которые в 1958 году на своей атомной подлодке «USS Nautilus» совершили успешный поход к Северному полюсу, после чего повторили его на других атомных субмаринах. Лодка впервые в истории отечественного флота совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, дважды пересекла точку Северного полюса. 17 июля 1962 года под командованием Льва Михайловича Жильцова она всплыла возле Северного полюса, недалеко от него был водружен государственный флаг СССР. На базе моряков-подводников встречал лично Никита Сергеевич Хрущев, который вручил им награды. Весь экипаж лодки был представлен к орденам, а капитан лодки Лев Жильцов стал Героем Советского Союза. Имена подводников стали известны всей стране.

post24_28d46

 
Однако в истории лодки были и трагические моменты. 8 сентября 1967 года на лодке во время боевого дежурства в Норвежском море в I и II отсеках произошел пожар, в результате чего погибло 39 подводников. При этом экипажу лодки К-3 удалось своими силами справиться с пожаром, и подлодка самостоятельно вернулась домой. Вероятной причиной возникновения пожара потом назовут несанкционированную замену уплотнительной прокладки в штуцере гидравлической машины. Результатом этого стала потеря гидравлической жидкости, которую не удалось полностью собрать, в дальнейшем ее остатки воспламенились.

 

41_1429626201_629db

Всего за годы своей службы первая отечественная атомная подводная лодка успела совершить 14 дальних походов, в том числе первое плавание подо льдами в Гренландском и Карском морях. 15 июня 1991 года К-3 была выведена из состава Северного флота.

 

 

Материалы Интерфакс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О КОМПАНИИ

V-LETO.RU – это все направления туристской деятельности: пляжный отдых, как на популярных курортах массового направления: туры по России, туры по миру, так и на экзотических.

 

Санаторно-курортное лечение с различными лечебными профилями в России, Чехии, Германии, Италии и других странах.

Горнолыжные курорты разнообразные по своей архитектуре и расположению.

© 2005–2017 ООО «Белый Медведь» V-LETO.RU - Сделано в Мурманске    Пользовательское соглашение