TITLE

DESCRIPTION

Чартерные и регулярные рейсы

🛫 Чартерный рейс – такой рейс, в котором все места в самолёте заранее выкуплены и оплачены заказчиком этого рейса.
В туризме заказчиком чартерного рейса выступает туроператор. Иногда несколько туроператоров объединяются, и вместе выкупают рейс по определённому направлению на определённые даты.

То есть, у туроператора существует потребность в перевозке туристов из пункта А в пункт Б. Туроператор заранее производит расчёт и составляет программу вылетов. Чартерные рейсы могут летать пару раз в день, пару раз в неделю или всего пару раз в месяц. Это туроператор решает, исходя из того сколько туристов он предполагает отправить по данному маршруту.

📋 Договор о чартерных рейсах туроператор заключает с авиакомпанией. Некоторые авиакомпании занимаются только чартерными перевозками (обычно финальные владельцы такой авиакомпании это те же структуры, что и владельцы туроператора). Другие авиакомпании работают и на регулярных рейсах, и на чартерных.

Одно место на чартере для туроператора обходится намного дешевле, чем такое же место на регулярном рейсе для обычного пассажира. Просто потому, что туроператором выкупаются все места на борту полностью и заранее. Вообще, чартерный рейс летит по заказу туроператора, без такого заказа он бы не летел. 🙂 Авиакомпания предоставляет самолёт, получает оплату, и не переживает о том, сможет ли она заполнить этот рейс и насколько удастся его заполнить. Думать о заполнении рейса – теперь задача туроператора.

В некоторых случаях, когда до вылета чартерного рейса остаётся всего несколько дней, на нём могут всё ещё быть свободные места. Значит, спрос на туры по данному направлению не оправдал ожиданий туроператора. Тогда туроператор может принять решение продавать и авиабилеты на данный рейс, а не только полные туры. Так и появляются “горящие” билеты на чартерах, когда, например, за какие-то 2 тыс. рублей можно улететь из Екатеринбурга в Испанию или в Черногорию.
☝ Но надо понимать, что эти ситуации с “горящими” билетами на чартер, выброшенными в открытую продажу, не нормальны. Они означают, что туроператор неверно оценил спрос на направление, и теперь готов продавать билеты буквально за копейки. Поэтому такие ситуации возникают довольно редко. Предугадать их практически невозможно. Распродавать такие билеты начинают за одну-две недели до вылета, а то и ещё ближе к дате вылета.

🛠 Техническое состояние чартерного самолёта:
Кто бы что ни говорил, а техническое состояние ЛЮБОГО самолёта может быть либо удовлетворительным (тогда его допускают к полёту), либо неудовлетворительным (тогда его выводят в ремонт для устранения неполадок). Это правило относится и к самолёту на чартерном рейсе, и к самолёту на регулярном рейсе. Здесь отличий нет.

👻 Состояние салона чартерного самолёта:
Тут уже как повезёт. У некоторых чартерных авиакомпаний салон самолёта может быть несколько потёртым, у кресел могут не откидываться спинки, расстояние между креслами может быть меньше обычного, какие-то предметы интерьера могут быть просто сломаны предыдущими пассажирами. 😏 К счастью, это касается далеко не всех чартеров.

💰 Тут надо понимать, что основная задача чартера это перевозка пассажира из одной точки в другую. И естественно туроператор старается экономить на чём только возможно. Для туроператора перевозка туриста в каком-то смысле вынужденная мера. Например, много ли людей из Тюмени посетили бы остров Пхукет, если бы туда не были организованы чартерные полёты? Только единицы готовы были бы лететь с 1-2-3 пересадками, покупая билеты на регулярные рейсы практически по цене тура, а то и дороже. Туроператор запускает чартер для того, чтобы туристы могли попасть в место, куда долететь регулярным рейсом из их города дорого и/или неудобно.

🍝 Питание и 👜 багаж на чартере:
Они всегда включены в стоимость тура. Естественно, на разных направлениях и у разных авиакомпаний питание может быть различным, а также разные ограничения могут быть по багажу. Где-то допустим багаж до 20 кг на человека, а где-то только 12 кг. Но чартер это всё таки НЕ лоукостер, здесь не зарабатывают на продаже доп.услуг.

⌚ Время вылета:
Зачастую у чартера оно удобно (и выгодно) туроператору. Интересы туриста здесь вторичны. Поэтому, например, вам было бы удобно лететь в Турцию часов в 10 утра, чтобы успеть выспаться перед полётом и прибыть в отель как раз в моменту заселения. А туроператору выгоднее запустить чартер в 3:30 ночи. Он так и делает.

🕛 Изменение времени вылета:
Бывает очень часто, когда вылет сдвигают на 20-30 минут или даже на 3-7 часов. В том числе по этой причине туристы получают билеты за пару дней до вылета, так как невозможно знать заранее будет перенос времени вылета или нет. Перенести время вылета, кстати, могут запросто и менее, чем за сутки до этого вылета. Турагент должен отслеживать такие изменения и сообщать о них своему туристу.

🙈 Задержки чартеров:
Это достаточно частая проблема, которой страдает чартерный рейс. И здесь также во главе всего стоит выгода туроператора. Задержки чаще всего бывают из-за технических неисправностей или из-за опозданий самолётов. На регулярном рейсе такое тоже случается, но авиакомпании выгоднее как можно скорее отправить пассажиров и закрыть проблему. У туроператора свои расчёты, поэтому в зависимости от ситуации он может не торопиться решать вопрос с задержкой. Если ему выгоднее выплатить туристам компенсацию за задержку, чем прислать новый борт, он лучше выплатит эту компенсацию. Если ему выгоднее оплатить продление вашего пребывания в отеле, он так и сделает.
✅ Ещё раз хотим отметить, что сам по себе чартерный перелёт для туроператора это не цель, а средство доставки туристов к месту отдыха.
👉 Турист должен понимать, что в этих ситуациях речь идёт о простой выгоде. Кстати, сам турист тоже выбрал перелёт чартером из-за относительной дешевизны.

Есть люди, которые принципиально никогда не летают чартерами. Они готовы заплатить больше и лететь, например, только Аэрофлотом.
Но на очень массовых направлениях (таких как Турция или Тайланд, например) в 99,9% случаев поездка с использованием чартера будет дешевле и удобнее, чем на регулярном рейсе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О КОМПАНИИ

V-LETO.RU – это все направления туристской деятельности: пляжный отдых, как на популярных курортах массового направления: туры по России, туры по миру, так и на экзотических.

 

Санаторно-курортное лечение с различными лечебными профилями в России, Чехии, Германии, Италии и других странах.

Горнолыжные курорты разнообразные по своей архитектуре и расположению.

© 2005–2018 ООО «Белый Медведь» V-LETO.RU - Сделано в Мурманске    Пользовательское соглашение